+38 (057) 754-38-64
  +38 (0572) 93-01-16
UA | ENG | RU
 
23 Фев 2015

В России обвалился рынок грузовиков и LCV

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

Продажи тяжелой грузовой техники в январе 2015 года упали ниже уровня кризисного 2009 года. Чуть больше половины нынешнего объема продаж пришлось на КАМАЗ. Рынок LCV снизился почти на 45%, до 3,5 тысячи машин. Производители и дилеры считают, что это произошло из-за резкого роста кредитных и лизинговых ставок, однако эксперты рынка полагают, что всему виной банальное снижение интереса к новой технике со стороны перевозчиков.

Объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в России в январе упал на 25%, до 1,57 тыс. шт. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года — 1,9 тыс. машин. Причем половину рынка – около порядка 800 машин, составили автомобили КАМАЗа. Рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тыс. машин.

Специалисты говорят, что объемы лизинга действительно сокращаются, и улучшений не стоит ждать раньше второго квартала. Снижение произошло и на рынке автобусов, из-за повышения на 20-25% цен на импортную технику.

Ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18%, а сейчас выросла в неподъемные 25%. В этом продавцы тяжелой техники видят основную причину падения продаж.

Однако специалисты полагают, что основная причина в том, что перевозчики стали меньше интересоваться новой техникой, так как столкнулись со снижением заказов и простоями. Кроме того, они вынуждены возвращать взятые в лизинг автомобили в банк, поскольку не могут оплачивать контракты. Количество продаж изъятых залогов растет.


← к списку событий