+38 (057) 754-38-64
  +38 (0572) 93-01-16
UA | ENG | RU
 
24 Дек 2013

Мировые производители подшипников под ударами исков и антимонопольных дел

Источник: http://www.prompk.ru/ntn-snr/news

Экономический кризис 2008-2010 г. накрывший мир и приведший к стагнации из-за сложностей с финансированием вновь заставил потребителей задуматься над вопросом: “Почему мы платим за брендовую продукцию так дорого? Почему я должен отдавать свои кровные или кредитные деньги за нее? ”. И когда потребители начинают разбираться в этом, срывая маркетинговые оболочки одну за другой с таких порой эфемерных вещей как торговая марка, бренд или репутация, обнажается экономическое ядро показывающее, что тут явно не обошлось без незаконных махинаций.

Первый звонок о не совсем корректных ценах на подшипники на мировом рынке, особенно в регионах со стагнационной экономикой, раздался в 2011 г. из Японии. Тогда местное антимонопольное ведомство заявило о наличии у него оснований обвинения четырёх крупнейших производителей подшипников NTN, NSK, NACHI и JTEKT, занимающих на японском рынке и в мире доминирующие позиции, в фиксации цен и картельном сговоре. После этого, как снежный ком, на мировых производителей подшипников, а это NTN, NSK, NACHI, JTEKT, SKF и SCHAEFFLER, посыпались удары: антимонопольная проверка Еврокомиссии, штрафы от Комиссии по справедливой торговле Японии, иски от потребителей в США, антимонопольные расследования в Канаде, Австралии и Сингапуре, подтвердившие нечистоплотность транснациональных подшипниковых компаний.

На этой же неделе в этих делах произошло два заметных события:

- Еврокомиссия всё же наложит штраф эквивалентный $1 млрд. на компании SKF (Швеция) и SCHAEFFLER (Германия);

- Competition Commission of Singapore заявило о выявлении нарушений законодательства в работе филиалов JTEKT, NSK, NTN и NACHI-FUJIKOSHI.

20 декабря на официальных сайтах SKF и SCHAEFFLER, контролирующие по разным оценкам до 50% мирового подшипникового рынка, появились пресс-релизы, в котором сообщается об ожидаемых штрафах со стороны Еврокомиссии за международное нарушение в области свободной конкуренции на рынке автомобильных подшипников. SKF сообщает о выплатах в сумме $455 млн., а SCHAEFFLER – о $519 млн. Учитывая, что обе фирмы сейчас находятся в довольно серьезных долгах и их динамика прибыли от продаж направлена в отрицательную сторону, то удар в Европе может оказаться крайне чувствительным. Кроме того расследование ведет и Министерство юстиции США, которое, основываясь на данных европейских коллег, тоже может вынести серьезный и заметный для бюджета фирм штраф, что, по всей видимости, подстегнет вал дополнительных исков уже от потребителей с компенсационными требованиями.

Второе событие менее знакомое, но из той же “оперы”, однако оно касается лишь японских производителей, филиалы которых расположены в городе-государстве Сингапур. Антимонопольное ведомство при Министерстве торговли и промышленности Сингапура, известное также как Competition Commission of Singapore, 16 декабря обнародовало официальное сообщение о нарушении раздела 34 Закона о конкуренции четырьмя японскими производителями подшипников.

Филиалы и материнские компании JTEKT Corporation, NSK Ltd, NTN Corporation, Nachi-Fujikoshi, по версии ведомства, участвовали в антиконкурентных соглашениях и незаконном обмене информации в отношении цен на шариковые и роликовые подшипники. Сотрудники фирм регулярно проводили встречи, как на территории Сингапура, так и в Японии, делились информацией, обсуждали и согласовывали цены на подшипники для клиентов в Сингапуре, тем самым незаконно поддерживали доли на рынке, защищали свои прибыли и продажи. Основываясь на этом, Competition Commission of Singapore выдало заинтересованным сторонам письменное уведомление с изложением фактов и попросило привести свои аргументы, а также любые иные сведения, прежде чем будет вынесено решение о том, имело ли место нарушение законодательства.

В связи со всем этим, безусловно, возникает такой вопрос: “Как скомпенсируют свои многомиллионные потери эти компании? Не за счет ли таких пассивных в юридическом плане регионов как Россия?”. Вполне возможно. Об этом уже косвенно подтвердил нам попросивший не называть себя сотрудник одного из производителей подшипников, замешенных в картельных сговорах за рубежом: “С января следующего года цены на автомобильную продукцию в России будут расти дифференцировано, но мы сделаем все возможное, чтобы поставляемый ассортимент был оптимален для клиента”. То есть, если с января 2014 г. автомобильные подшипники, произведенные под торговыми марками принадлежащим компаниям NTN, NSK, NACHI, JTEKT, SKF и SCHAEFFLER, повысятся в России заметно в цене, то можно уже четко говорить о том, КАК все же эти фирмы будут покрывать свои штрафы в других странах – за счет российского потребителя.


← к списку событий