+38 (057) 754-38-64
  +38 (0572) 93-01-16
UA | ENG | RU
 
20 Янв 2014

Российский авторынок в 2013 году упал впервые после кризиса

Источник: http://zaz.autocentre.ua/

После нескольких лет роста 2013 год российский авторынок закончил «в минусе».

В прошлом году россияне купили 2,77 млн. легковых машин и LCV – на 5% меньше, чем годом ранее, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. При этом в наступившем году эксперты ожидают дальнейшего падения автопродаж в России – до 2,73 млн. машин.

Правда, в декабре спрос на автомобили подскочил на 4% – в прошлом месяце в России было продано 264 тысячи автомобилей, что в АЕБ связывают с окончанием действия госпрограммы по субсидированию автокредитования, а также необычайно теплой погодой последнего месяца года.

Что касается результатов продаж за весь 2013 год, безусловным лидером в России остается «АвтоВАЗ», хотя его реализация упала на 15% до 456 тысяч машин. Снижение продаж на «АвтоВАЗе» объясняют, в частности, тем, что запуск новых поколений Lada Kalina и Lada Priora сопровождался временным сокращением объема производства, также многие покупатели откладывали покупку в связи с ожиданием более дешевых комплектаций «стандарт» и «норма». На рынке иномарок лидером стал Renault с показателем 211 тысяч реализованных машин (+11%), причем рост продаж французской марке обеспечил главным образом кроссовер Duster, захвативший «первенство» в сегменте SUV.

Самой популярной моделью в России в прошлом году стал бюджетный седан Lada Granta,чьи продажи выросли на 38% до 167 тысяч машин. Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 114 тысяч автомобилей (+3%).

Между тем, для автопроизводителей из Украины минувший год стал провальным на российском рынке. Так, по итогам 2013 года россияне купили 3260 автомобилей ZAZ Chance и Vida – на 67% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 73% и составила 2055 единиц. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России в сентябре 2012 года, из-за которого модели украинских марок подорожали и стали неконкурентоспособны.

← к списку событий